Приморская газета, Владивосток,
8 мая 2018 г.
Новая система техосмотра мешает работе многих приморских СТО 372 просмотра
Теперь операторы техосмотра будут обязаны всегда выдавать водителю диагностическую карту на автомобиль. Даже если при осмотре обнаружены нарушения. Однако выехать «на большую дорогу» водитель, у которого нашли нарушения, с такой картой не сможет. Ведь оператор вместе с техосмотром выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а все найденные нарушения внесет в карту, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ.
С 4 мая вступил в силу закон, которым изменил правила проведения техосмотра. Изменилась ответственность оператора техосмотра. По новому закону, диагностическая карта выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.
Раньше станция ТО могла получить штраф за выдачу диагностической карты автовладельцу, чья машина не соответствует нормам. Сейчас санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности».
Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. Помимо этого, указанным законом региональные органы власти смогут контролировать соблюдение размера платы за выдачу дубликата карты.
Приморские операторы техосмотра разошлись во мнениях по поводу обязательной выдачи диагностических карт.
Одни считают данную меру в законе формальностью, которая просто приводит в соответствие и так сложившиеся традиции: выдавать диагностическую карту даже неисправной машине и прописывать в ней, что выявленные нарушения должны устранить за определенное время, а после устранения неполадок уже проводить эту карту по специальной базе ЕАИСТО, подтверждая техосмотр автомобиля.
Другие операторы считают данную инициативу не нужной. Так, руководитель компании «Кинг Авто Клаб» во Владивостоке Максим Жидков отметил, что стало сложнее работать, ведь у операторов ТО есть лимит диагностических карт (65 в день). С новыми правилами они выдают больше карт, но при этом не каждая оплачивается.
Напомним, что с 22 февраля правила проведения техосмотра стали более строгими, в частности ужесточились требования к состоянию внешних световых приборов и деталей рулевого механизма.
Так, автовладельцы не получат заветный документ об исправности машины, если в автомобиле не будет аптечки или сотрудники найдут неисправность усилителя руля. Также без ТО останутся те, у кого заметят демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей или колеса с разным протектором шин.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) считают, что действующая система обязательного ТО никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения не имеет.
— Весь надзор за деятельностью операторов ТО возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), а страховой бизнес имеет прямую заинтересованность в продаже услуг по страхованию ответственности, поэтому сложилась порочная практика продажи диагностических карт ТО без проведения осмотра самими страховщиками при заключении договора страхования (по нашим опросам, около 80% автовладельцев не проходят ТО, а покупают диагностическую карту у страховщика), — говорится в сообщении на сайте ФАР.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 8 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|